Хронология событий

В июне 1988 года на базе Всесоюзного хозрасчетного внешнеторгового объединения «Совкомфлот» было создано акционерное коммерческое предприятие – одно из первых в истории современной России. Общий дедвейт флота, не имевшего четко выраженной специализации, составлял 1,6 млн тонн. Учредителями предприятия стали Минморфлот СССР и морские пароходства: Дальневосточное, Черноморское, Новороссийское, Латвийское, Балтийское и Советское Дунайское. Благодаря грамотно избранной стратегии развития, «Совкомфлот» постепенно трансформировался из пароходства средних размеров в одного из мировых лидеров в области морской транспортировки энергоносителей. Подробнее
1973

- Начало коммерческих операций по фрахтованию иностранного тоннажа на международном рынке
1988
- Создание акционерного коммерческого предприятия (АКП) «Советский коммерческий флот»
2001

- Первая погрузка нефти с нового терминала в порту Приморск выполнена на танкер СКФ «Петрокрепость»
2006

- «Совкомфлот» первым в России освоил морскую транспортировку СПГ и приступил к самостоятельной эксплуатации танкеров-газовозов
- Челночные танкеры СКФ серии «Юрий Сенкевич» начали транспортировку нефти в рамках проекта «Сахалин-1» (Охотское море)
2007

- Консолидация активов крупнейших российских танкерных компаний – «Совкомфлота» и «Новошипа»
2008

- Запуск арктического проекта «Варандей» (Баренцево море). «Совкомфлот» первым в мировой истории обеспечил круглогодичную крупнотоннажную перевозку нефти в Арктике без сопровождения ледоколов
2009

- Запуск первого российского завода по производству СПГ (проект «Сахалин-2»). Первую партию газа доставил потребителям газовоз СКФ «Гранд Анива»
- Первая погрузка с нефтеналивного терминала порта Козьмино выполнена на танкер «Московский университет»
- «Совкомфлот» освоил еще один новый для отечественной судоходной отрасли сегмент и приступил к эксплуатации многофункциональных судов снабжения и обеспечения добывающих платформ
2010

- Судно «СКФ Балтика» стало первым в истории мирового судоходства крупнотоннажным танкером, выполнившим рейс по трассе Северного морского пути. Этот экспериментальный рейс доказал техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажной транспортировки углеводородов
2011

- Экспериментальный транзитный рейс танкера СКФ «Владимир Тихонов» по Севморпути открыл для коммерческого судоходства принципиально новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов
2012

- «Совкомфлот» продолжил расширять спектр услуг для шельфовых проектов и вышел в сегмент морской геофизической разведки. Компания приступила к эксплуатации судна 3D-сейсморазведки «Вячеслав Тихонов»
2013

- В состав флота СКФ приняты многофункциональные ледокольные суда снабжения «Витус Беринг» и «Алексей Чириков»
2014

- Запуск первого проекта по добыче нефти на арктическом шельфе России – «Приразломное» (Печорское море). «Совкомфлот» обеспечивает транспортировку всей добытой в рамках проекта нефти
- При поддержке «Совкомфлота» состоялось международное парусное соревнование – «СКФ Черноморская регата учебных парусников». Патроном регаты выступил президент России Владимир Путин
2016

- Запуск арктического проекта «Новый порт» (Карское море). Для обслуживания проекта «Совкомфлот» разработал и ввел в эксплуатацию серию уникальных танкеров типа «Штурман Альбанов». Впервые в истории стала возможна круглогодичная крупнотоннажная транспортировка нефти в сложных условиях Обской губы
2017

- «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию принципиально новый тип судов – арктический газовоз, который совмещает в себе функции ледокола и газовоза. В состав флота СКФ принят «Кристоф де Маржери» – первый в мире танкер такого типа
2018

- «Совкомфлот» приступил к эксплуатации первых в мире танкеров «Афрамакс», использующих в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ)
- В состав флота СКФ вошло судно «Евгений Примаков», которым СКФ завершил новую серию многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения
2019

- «Проспект Гагарина», головной танкер серии судов на СПГ-топливе, стал лауреатом премии Next Generation Ship Award 2019. Награда была вручена генеральному директору «Совкомфлота» Сергею Франку в Осло в присутствии короля Норвегии Харальда V
- Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел трассу Севморпути, используя только СПГ-топливо
2020

- «Совкомфлот» успешно вышел на фондовый рынок и провел первичное публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже
- Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Севморпути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации
- «Совкомфлот» разместил на верфи «Звезда» заказы на строительство серии из 15 арктических газовозов нового поколения
2021

- Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое выполнило транзитный переход по восточному сектору СМП в феврале. Экспериментальные рейсы 2020-2021 годов позволили существенно расширить временные рамки навигации по СМП
2022

- В состав флота СКФ вошел танкер «Океанский проспект» – первый «Афрамакс» на СПГ-топливе, построенный по заказу «Совкомфлота» на отечественной судоверфи «Звезда»
2023

- Состоялась церемония имянаречения танкера «Алексей Косыгин» – головного судна нового поколения арктических газовозов, строительство которых ведется на российской верфи «Звезда». Участие в церемонии принял президент России Владимир Путин