ENG
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Совкомфлот» признан «Компанией года 2019» по версии Lloyd's List
Группа СКФ стала победителем премии Lloyd’s List Europe Awards 2019 в номинации «Компания года». Жюри отметило «Совкомфлот» за лидерство в различных направлениях деятельности, включая успешное внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров, а также поддержание высочайшего уровня безопасности мореплавания.
«Зеленые» «Афрамаксы» СКФ
«Совкомфлот» одним из первых в судоходной индустрии принял решение начать эксплуатацию танкеров типа «Афрамакс», специально спроектированных для работы на альтернативном топливе – сжиженном природном газе.

СКФ – лауреат конкурса Минэнерго в области НИОКР

В 2017 году ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, который проводится под эгидой Министерства энергетики РФ.
Первая премия конкурса была вручена авторскому коллективу «Совкомфлота» «за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы». Всего на конкурс были представлены 102 работы от 68 организаций.

В 2016 году группа СКФ приступила к эксплуатации трех уникальных челночных танкеров типа «Штурман Альбанов», которые были спроектированы для работы в сложных навигационных и ледовых условиях Обской губы и Карского моря (проект «Новый порт»). Акватория губы покрыта льдом с октября по июль, отличается большим количество отмелей и малой глубиной (на отдельных участках – до 10 м). Решением стало создание судов с высокими ледокольными качествами и низкой осадкой. Это позволило впервые в истории страны обеспечить крупнотоннажную отгрузку нефти из Обской губы в условиях круглогодичной навигации.

Танкеры серии «Штурман Альбанов» способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м и работать при температурах до –45°С. Им присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Дедвейт каждого танкера составляет 42 тыс. тонн. Суда ходят под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.

«Совкомфлот» эксплуатирует все три танкера в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов с ПАО «Газпром нефть». Высокая эффективность танкеров и успешное развитие проекта «Новый порт» создали предпосылки для строительства еще одного подобного судна. Заказ на четвертый танкер был размещен группой СКФ в июле 2017 года, поставка запланирована на 2019 год.