ENG

Инновационное развитие

Печать

«Совкомфлот» является одним из мировых лидеров в области разработки и внедрения инноваций в сфере морского транспорта. Активное и последовательное инновационное развитие компании заключается в постоянном совершенствовании технологий и оборудования, использовании передового международного опыта, повышении качества управления флотом, а также в повышении научного потенциала сотрудников - моряков и береговых специалистов.

В последние несколько лет в ходе реализации программы обновления флота «Совкомфлот» вёл разработку оптимальных инженерных и технических решений, направленных на формирование транспортной составляющей крупных индустриальных проектов, в том числе по обеспечению бесперебойных круглогодичных морских перевозок по Севморпути (проекты «Ямал СПГ» и «Новый порт»).

Результатом этих работ стало пополнение флота СКФ уникальными по техническим и операционным характеристикам судами, которые обеспечивают конкурентное преимущество в суровых климатических условиях арктических и субарктических морей.

За достижения в области внедрения инноваций «Совкомфлот» неоднократно становился лауреатом различных национальных и международных премий.
  • В 2018 году исполняется 10 лет с тех пор, как суда СКФ приступили к обслуживанию проекта «Варандей». Участие компании в проекте было отмечено премией Правительства России в области науки и техники «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного ледовитого океана». Речь идет о строительстве и эксплуатации уникальной серии арктических челночных танкеров класса «Василий Динков». В 2008 году танкер «Василий Динков» также вошел в число финалистов престижной премии ведущего отраслевого издания Lloyd’s List в номинации «Судно года» (Ship of the Year). Подробнее
  • Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» стал обладателем международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года 2016» (2016 Ship of the Year Award). Победители были объявлены 26 апреля 2017 года в Амстердаме в рамках конференции European Marine Engineering. Подробнее
  • В сентябре 2017 года ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, который проводится под эгидой Министерства энергетики РФ. Первая премия конкурса была вручена авторскому коллективу СКФ «за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы». Подробнее
  • В декабре 2017 года арктический газовоз СПГ «Кристоф де Маржери», построенный по заказу СКФ для обслуживания проекта «Ямал СПГ», стал лауреатом престижной международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year). Подробнее

«Совкомфлот» стимулирует профессиональное развитие персонала и приветствует получение дополнительного образования с целью углубленного изучения современных технологий в сфере эксплуатации флота. Наши инженерные кадры имеют высокий научный потенциал: в данный момент на флоте компании работают 12 моряков, окончивших аспирантуру и получивших степень кандидата технических наук или готовящихся к защите диссертаций.

В 2017 году на флот компании поступило уникальное учебное пособие «Практические рекомендации капитанов СКФ по управлению судами в ледовых условиях». Наиболее опытные ледовые капитаны приняли участие в систематизации и обобщении накопленного опыта работы в проектах «Варандей», «Приразломное» и «Сахалин-1», который лег в основу книги. В следующей редакции планируется дополнить пособие, включив информацию о работе в проекте «Новый порт».

Инновационная деятельность группы компаний «Совкомфлот» осуществляется в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Министерства экономического развития и Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Приоритетные направления инновационного развития «Совкомфлота» определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899. «Совкомфлот» развивает собственную инженерную школу. На фото: специалисты инженерного центра СКФ обсуждают проектную документацию.

Основные направления инновационной деятельности и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок группы компаний «Совкомфлот» в 2016-2017 годах:

  • Исследования, расчеты и эксперименты по выбору оптимальных параметров энергетических установок судов с точки зрения их энергоэффективности и снижению влияния на окружающую среду;
  • Разработка технических требований судовладельца для танкеров типа «Афрамакс» с трехтопливным главным двигателем (тяжелое и дизельное топливо, газ);
  • Проектирование из расчета увеличенного до 25 лет срока службы судов в наиболее сложных условиях работы Северной Атлантики в зимний период (эквивалент 40‑летнего срока службы судна при работе в других регионах мирового океана);
  • Применение при исследованиях прочностных и усталостных характеристик корпусных конструкций новых правил постройки судов;
  • Исследования, расчеты и эксперименты по выбору оптимальных форм корпусов и параметров винторулевых комплексов;
  • Рассмотрение и согласование конструкторской документации на строительство плавучей регазификационной установки (ПРГУ);
  • Разработка методических рекомендаций по обеспечению безопасности мореплавания при круглогодичной навигации в Обской губе крупнотоннажных нефтеналивных танкеров и танкеров для перевозки сжиженного природного газа.

Компания непрерывно отслеживает и анализирует значение интегрального ключевого показателя эффективности инновационного развития.

Интегральный показатель включает четыре элемента:

  • уровень затрат ПАО «Совкомфлот» на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, ведение научных разработок и изысканий, профессиональное обучение, подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации персонала. Целевое значение —не ниже 0,4% от суммы годовой выручки предприятия;
  • уровень безопасности мореплавания и соответствия компании требованиям клиентов — среднее количество замечаний по результатам инспекций со стороны компаний-членов OCIMF по всем судам группы СКФ за отчетный период. Целевое значение — не выше среднего по отрасли, которой рассчитывается ежегодно по результатам судовых инспекций по данным OCIMF и INTERTANKO;
  • уровень эксплуатационных расходов на одно судно. Уровень определяется на основе анализа типов судов, по которым имеются соответствующие данные за отчетный период (по информации независимых аналитических и консалтинговых агентств Drewry, Moore Stephens). Целевое значение — менее 100% от среднего мирового показателя по отрасли;
  • уровень расходов на экипажи судов. Уровень определяется на основе анализа типов судов, по которым имеются соответствующие данные за отчетный период (по информации независимых аналитических и консалтинговых агентств Drewry, Moore Stephens). Целевое значение — менее 100% от среднего мирового показателя по отрасли.

По результатам трех кварталов 2017 года интегральный КПЭ инновационного развития ПАО «Совкомфлот» составил 115,27%.